Постоянные читатели

суббота, 2 апреля 2011 г.

ПДн и автомобили


      Решил я на днях заказать себе автомобиль, мой уже старенький и бывавший вида "железный конь" явно нуждается в замене. Покатался по салонам, посмотрел цены и комплектации. В одном из салонов обратил внимание на договор купли продажи автомобиля, одним из пунктов которого было..
 ..При осуществлении Вами покупки продуктов или услуг у ООО «дед мороз», предоставляемые Вами персональные данные будут сохранены в наших файлах для дальнейшего использования. Это осуществляется с несколькими целями, включая обслуживание клиентов, маркетинг, исследования рынка, получения данных о продажах, отзыв автомобилей, подтверждение данных, а также для связи с Вами. Дальше идет целых 20 строчек разъяснения кто и зачем будет использовать мои ПДн...
           ...Перечень персональных данных, на обработку которых дает свое согласие Покупатель:
  1. ФИО;
  2. Год, месяц, дата и место рождения;
  3. Половая принадлежность и т.д;
     В конце пункта идет пояснение, что если покупатель не согласен с условиями хранения, целями обработки, а также условиями использования его ПДн, то в этом случае необходимо уведомить дилера. Каким способом уведомить, не совсем понятно. То ли надо писать письмо в российское представительство, то ли надо просто сказать об этом менеджеру, мне пока  не известно. В следующее посещение салона обязательно поинтересуюсь у дилера. Далее Вы даете согласие на обработку Ваших ПДн и ставите свой автограф под этим пунктом. Пункт о ПДн завершён.
Меня очень заинтересовало и как же обстоят дела с защитой ПДн у наших дилеров. И вот целый день катаясь по разным автосалонам, смотря машины от ВАЗ-а до Porche и  требуя в каждом салоне показать мне тот самый договор купли-продажи автомобиля  я пришел к выводу что:
    Из 5 дилеров торгующих автомобилями, только у 2 оказался пункт о персональных данных. А с учетом того, что эти дилеры продают более 10 автомобильных марок, средняя продажа автосалона, это около 100 машин в месяц, то можно посчитать сколько людей отдали свои ПДн на растерзание автомобильным компаниям.  Вот такие вот дела.

Комментариев нет:

Отправить комментарий