Постоянные читатели

среда, 27 июня 2012 г.

Как я учился на MBA – записка после учебы.



Вспоминая далекий 2010 год, а именно тогда я поступил на учебу в АНХ по программе MBA, хочется рассказать о тяжком бремени выбора учебного заведения. (Реклама отсутствует). Обложившись рейтингами школ MBA, я начал искать информацию по специализациям, которым обучают этих учебных заведениях. Меня в большей степени, интересовали информационные технологии, так как именно им, последние 10 лет я уделял большое внимание. Не спал по ночам, поднимая упавший почтовый сервер, переходил с одной версии операционной системы Windows на другую (и конца края не видно таким переходам), решал какие-то сложные, управленческие задачи ну и т.д.
Так вот, перед моими глазами стоял список ВУЗ-ов в количестве 20 штук, их положение по рейтингу и т.д. Но рейтинги дело субъективное, и как правило, заказное, так что надо было как-то прощупать почву. Ну что ж, сказано сделано, поисковые системы в помощь, и конечно же торренты. Куда мы без них. Накачал  я порядка 150Гб, текстов, слайдов, видео и начал всё это дело изучать. Процесс изучения я оставлю в стороне… После изучения и отбора в моём списке значилось целых два ВУЗ-а: АНХ и МГУ. В конце концов, победила АНХ и то случайно, так как я наткнулся в интернете на отзыв одного из слушателей, где он рассказывал, о том, что большинство преподавателей – практики в своей области. Вот таким образом весы склонились в сторону АНХ. Подготовка документов заняла не много времени, и вот я уже в Москве, на пробном уроке. Встретила меня Соколова Т.Е., очень милый, добрый и душевный человек. И как показала практика, просто хороший человек, который любит, и заботиться о своих детях. А дети это мы – выпускники школы ИТ Менеджмента.
И вот началась первая сессия. Группа у нас подобралась просто потрясающая, дружная. Мы сразу уловили общий настрой на работу, и вот уже в пивной 01 звучит наше мощное, троекратное «Ура, Ура, Ура»… Ух, аж мурашки бегут по спине от воспоминаний.  В первую сессию Скрипка О.С.  показывала нам, как правильно себя презентовать, как воздействовать и управлять публикой во время выступлений, а  Чернов рассказывал об управлении проектами. Хочется отметить высокий профессионализм данного человека. Его презентации всегда были для нас актуальными и познавательными, а умению держать публику постоянно в интересе, он видно обучился у  Скрипки О.С.
На второй сессии нам открылся предмет «Организационная структура и модели организационного поведения», его читала Кочеткова А.И. Её слово «маракуя», вошло в лексикон нашей группы быстро и навсегда J.  А её кейсы, уже нашли достойное применение в моей практике. Еще одно неизгладимое впечатление произвел И.Г. Альтшулер и его  фетиш –  колокольчик. Мастер переговоров и презентационных навыков, его лекции всегда проходили познавательно и красиво.
В этой период времени, мы открыли способ индикации хорошего преподавателя, если в скайпе, группа молчит, то лекция идет успешна и преподаватель хорошо знает материал и умеет его презентовать нам, если обратно то…. догадывайтесь сами J Ну и конечно же, вторую сессию мы не могли не отметиться в нашей пивной 01. J
Время шло, и наступил экватор обучения. К преподавателям мы привыкли, поэтому учеба шла быстро и продуктивно. Кейсы сменяли кейсы, игры на логику и сообразительность сменяли  игры на умение в короткий срок находить правильные решения.  А под конец сессии нас ждала деловая игры по организации ИТ стратегии компании. Особенно хочу отметить, качество проводимых игр, все преподаватели давали кейсы из реальных ситуаций, не выдуманных, а имевших быть в их практике. Это очень сильно увлекало, и порой наша группа, находило достаточно неожиданные решения. А почему и нет? Ведь у нас в группе были… Да собственно почему были? Они и сейчас у нас есть – мужчины с хорошим чувством юмора, нестандартным мышлением и просто хорошими коллегами.
Ребята, респект Вам, за то, что были со мной в этой период моей жизни. Я как будто снова окунулся в замечательные студенческие годы, и когда меня спросят: «Зачем ты идешь учиться?», я отвечу «Что бы снова испытать эти чувства и эмоции, и пережить одни из самых незабываемых моментов в своей жизни».
На четвертую сессию мы приехали, зная, что  у нас будет Алешин В.Д.  Вы просто не представляете, что было на его занятиях…. Я не буду тут это описывать, это надо испытать на себе.  Заинтриговал? Хотите испытать это на себе? Добро пожаловать в наши ряды, в ряды MBA CIO.
Пятая сессия прошла под знаком информационной безопасности. Нам рассказывали о нормативных документах, о правилах построения системы информационной безопасности. Отдельно хочу сказать спасибо Котухову М.М. за то, что подтолкнул меня в нужном направлении.
И всё… Конец.. Шестая сессия защита диплома… Море выпитого коньяка, большого человеческого счастья и немного разочарования.  Большое спасибо комиссии, что слушали наши проекты, за разумный и своевременный комментарий, за терпение, проявленное во время защиты дипломов.
P.S.  Отдельно хочется упомянуть о нашей «сестре» - Рабинович Марине  «Рабинович». По понятным причинам, нам нельзя разглашать ее отчество, что бы вражеские шпиЁны ее не украли. Марина, большое тебе спасибо, за время, которые ты была с нами! За помощь, которую нам оказывала! За твоё понимание и уважение! Любим, целуем!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий